Начнем с вопросов, возможно возникших, у вас:
В: "А что же такое, это загадочное сочетание букв, БК?"
О: БК - BC - Battle Cleric - Боевой клерик

В: "И что это за существо- Боевой Клерик?"
О: Это клерик, который заточен под нанесение повреждений врагу=)

В: "И че такого особенного в этом Боевом Клерике?"
О: Ну... Батл клерики возможно не наносят таких повреждений, как Покорители морей (но и не используют коралы) и Воители, не так хороши в поддержки, как ФС клерики и сапорт СМы, не такие толстомясые как Чампионы, и не будут столь же бесполезны, как, иногда, Стрелки... Но они могут это все (даже быть бесполезными)! Они наносят неплохие повреждения, они могут исползовать различные бафы, к 75+ уровню у них уже не мало родного кон, а еще Магический щит, забирающий на себя повреждения, получается такой маленький танк. С пушкой!

В: "Кого выбрать для создания БК?"
О: Выбор у нас не большой, мы можем выбрать:

http://dj-server.3dn.ru/Piratia/art_04.jpg Ами, если вы хотите быть маленьким и сильным (из-за шапок ами... Но ботинки ами не дают никакой защиты, кроме обуви из сундуков. Но эта обувь рассматривается как экипировка клерика, а не Ами) или
http://dj-server.3dn.ru/Piratia/art_03.jpgФилис, если вы хотите красиво выглядеть и быстро бегать (у Ами-то ноги короче)

В: "Какие кольца и ожерелье мне выбрать?"
O: Кольца на защиту, а ожерелье на МН (восстановление или на максимальное МН).

В: "А что же не носить? Или бегать голым? Нет, конечно красиво выглядит филис в купальнике, но все же..."
О: Ну тут впринципи более менее все понятно.

Одежда из сундуков (http://dj-server.3dn.ru/Piratia/n0322.gif), ансилы (на 35 (http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e0177.gif,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/w0060.gif ), на 45 (http://dj-server.3dn.ru/Piratia/w0063.gif,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e0178.gif ), на 55 (http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e0690.gif,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e0691.gif ,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e0692.gif ,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/w0203.gif ), на 65 (http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e0178.gif,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e069.gif )). Шапки по уровню. Так же можно экипировать хаос сет (http://dj-server.3dn.ru/Piratia/e.gif,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/n1659.gif ,http://dj-server.3dn.ru/Piratia/n1660.gif ). Но я считаю, что если вы добыли хаос сет или ансил 65, то вы будете знать не хуже меня, что экипировать дальше...

Статы

До упора дух, затем телосложение. Почему фул СПР? СПР увеличивает силу вашего лечения, увеличивает повреждения, наносимые с помощью Призрачного удара, поднимает максимальное количество МН и ее регенирацию.
Ок, скажите вы, но ведь я буду умирать если сделаю фул спр? Вовсе нет! Магический щит будет забирать все повреждение, наносимое вам, на МН. Так что, когда у вас уже фул спр, то сразу после этого качайте кон. Потом вы будете рады, что сделали такой билд.

Таблица зависимости болта.
Код:

Урон Разница Урон от/
ДУХ 1лв.CБ Урона 5 ДУХ 10 ДУХ
5 35 N/A N/A N/A
6 37 2 N/A N/A
7 42 5 N/A N/A
8 44 2 N/A N/A
9 49 5 N/A N/A
10 51 2 16 N/A
11 56 5 19 N/A
12 58 2 16 N/A
13 62 4 18 N/A
14 65 3 16 N/A
15 70 5 19 35
16 72 2 16 35
17 77 5 19 35
18 79 2 17 35
19 84 5 19 35
20 86 2 16 35
21 91 5 19 35
22 93 2 16 35
23 98 5 19 36
24 100 2 16 35
25 105 5 19 35
26 107 2 16 35
27 112 5 19 35
28 114 2 16 35
29 118 4 18 34
30 121 3 16 35
31 125 4 18 34
32 128 3 16 35
33 133 5 19 35
34 135 2 17 35
35 140 5 19 35
36 142 2 17 35
37 147 5 19 35
38 149 2 16 35
39 154 5 19 36
40 156 2 16 35
41 161 5 19 36
42 163 2 16 35
43 168 5 19 35
44 170 2 16 35
45 175 5 19 35
46 177 2 16 35
47 182 5 19 35
48 184 2 16 35
49 189 5 19 35
50 191 2 16 35
51 196 5 19 35
52 198 2 16 35
53 203 5 19 35
54 205 2 16 35
55 210 5 19 35
56 212 2 16 35
57 217 5 19 35
58 219 2 16 35
59 224 5 19 35
60 226 2 16 35
61 230 4 18 34
62 233 3 16 35
63 237 4 18 34
64 240 3 16 35
65 244 4 18 34
66 247 3 17 35
67 251 4 18 34
68 254 3 17 35
69 259 5 19 35
70 261 2 17 35
71 266 5 19 36
72 268 2 17 35
73 273 5 19 36
74 275 2 16 35
75 280 5 19 36
76 282 2 16 35
77 287 5 19 36
78 289 2 16 35
79 294 5 19 35
80 296 2 16 35
81 301 5 19 35
82 303 2 16 35
83 308 5 19 35
84 310 2 16 35
85 315 5 19 35
86 317 2 16 35
87 322 5 19 35
88 324 2 16 35
89 329 5 19 35
90 331 2 16 35
91 336 5 19 35
92 338 2 16 35
93 343 5 19 35
94 345 2 16 35
95 350 5 19 35
96 352 2 16 35
97 357 5 19 35
98 359 2 16 35
99 364 5 19 35
100 366 2 16 35

Каждый уровень болта добавляет 20% повреждений. Т.е. множитель будет 1.2х на 2 уровне умения, 1.4х на 3 и так далее.

Умения

Какие же умения мы можем изучить? Давайте посмотрим...

Знахарка

- http://www.piratia.ru/images/articles/info_her_01.jpgСила.
Увеличивает максимальную ману персонажа. Каждый уровень добавляет 40 маны.
Проходных к нему нет.
На ранних уровнях лишняя мана нам будет очень полезна, но тратить драгоценных скилпоинтов больше проходных не стоит.

- http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_02.jpgИсцеление.
Восстанавливает жизни выбранного персонажа и получаем немного опыта (совсем немного), умение расходует 27 маны (+2 расход маны с каждым лвлом умения). Сила лечения зависит от уровня и духа клерика.
Проходных нет.
Ну тут все понятно, нужное умение, но выше 3 (проходной) уровня качать смысла нет даже ФСам, потому как прирост лечения от повышения уровня умения не очень значительна.

- http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_04.jpg Призрачный удар.
Наше любимое умение, с его помощью мы качаемся, оно наносит повреждения противнику, потребляет 32 маны (+2 расход маны с каждым лвлом умения). Зависимость болта смотреть выше.
Проходных нет.
Наш главный и единственный способ наносить повреждения врагу=) Конечно, если не качать контактника (пример - интересный билд bublgum'а)

- http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_05.jpgПризрачный огонь.
Усиливает атаку персонажа на 11% (каждый уровень умения добавляет 1%), длится 180 сек (с каждым уровнем умения +18 сек). Стоит 44 маны (+4 расход маны с каждым лвлом умения).
Проходные умения: Призрачная стрела 2 лвл.
Нам это не нужно, но в пати с крузом очень поможет (ибо хоть мы и БК, но как персонажу поддержки нам приходится выступать тоже).

- http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_06.jpg Мощь бури.
Увеличивает скорость атаки персонажа на 6%, каждый уровень добавляет 1%. Длительность 138 сек (с каждым лвлом умения +18 сек). Стоит 44 маны (+4 расход маны с каждым лвлом умения).
Проходные: Призрачный огонь 4 лвл
Так же как и предидущее умение. Бафы нам имеет смысл качать, когда мы уже прокачали все необходимые навыки.

- http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_08.jpgЗакалка.
Повышает защиту персонажа на 14 на 1 лвле умения, +4 защиты с каждым уровнем умения. Потребляет 44 маны (+4 расход маны с каждым лвлом умения). Длится это счастье 180 секунд.
Проходные умения: Исцеление 3 лвл.
Баф. Лишняя защита. Пати с чампом. Ангельский щит лучше.

- http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_03.jpgВосстановление.
Снимает все эффекты с персонажа (бафы, дебафы, стан круза и т.д. Не снимает Торнадо (умение мореплавателя)). Стоит 25 маны.
Проходные умения: Закалка 3 лвл.
Полезно в пати в ДС, ДВ, миражах...

-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_07.jpg Воскрешение.
Воскрешает павшего персонажа. Тратится 100 маны. Для воскрешения необходим оживляющий клевер, который можно купить там же, где продаются кексы.
Проходные: Восстановление 4 лвл
Тут все ясно. Воскрешаем в данжах, все нас любят=)

Клерик
-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_cl_01.jpg Благодать господня.
Повышает скорость восстановления маны персонажа (1 лвл на 2%, +1% с каждым уровнем умения).
Проходные умения:Сила 8 лвл.
При каче пригодится, ибо нам надо будет меньше сидеть.

-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_her_09.jpg Истинное зрение.
В небольшой области выталкивает из невидимости персонажей (за это нас не любят крузы). Длится 35 секунд на 1 лвле, +15 сек с каждым лвлом умения.
Проходные: Благодать господня 2 лвл.
В пвп, данжах при грамотном расставлении круз не ударит станом в спину нас и наших сопартийцев.

-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_cl_02.jpg Воронка торнадо.
Увеличивает шанс крита персонажа на 6% (+1% с каждым уровнем умения). Длится 33 сек (+3 сек с каждым лвлом умения). Расходует 20 маны.
Проходные умения: Истинное зрение 2 лвл.
Баф, полезен при каче с крузами.

-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_cl_03.jpg Ангельский щит.
Увеличивает защиту персонажа на 3% (+3% с каждым уровнем умения). Длится 33 секунды (+3 сек с каждым уровнем умения). Расходует 20 маны.
Проходные: Воронка торнадо 2 лвл.
Пати с чампом - чамп рад до усрачки

-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_cl_04.jpg Магический щит.
Да-да, это то, за что нас так любят и ненавидят. Это безобидное умение просто переводит поврежения по нам на ману. На первом уровне щит компенсирует 0,75% урона, с каждым уровнем мощность щита повышается на 0,25% (то есть на 2 лвле за каждое повреждение у нас снимается 1 МН, на 10 уровне умения у нас сжигается 1 единица маны за 3 повреждения).
Проходные: Воронка торнадо 3 лвл.

-http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_cl_05.jpg Исцеляющий источник.
Создает область, в которой в которой у дружественых персонажей увеличивается скорость регена жизней (В 2,2 раза на 1 лвле, каждый уровень прибавляет 20%). Длится 17 секунд (с каждым лвлом +2 секунды).
Проходные: Ангельский щит 2 лвл.
Для пати очень полезно, надо меньше отсиживаться. Кидаем под танкующего чампа- чамп рад=)

Получается вот такое дерево скиллов:
http://dj-server.3dn.ru/Piratia/info_cl_049.jpg

Особое умение клерика

Еще у клерика есть такое умение, как Кристальное Благословение. Это умение создает щит, который защищает от повреждений на 25 секунд. Почему его нет в дереве скиллов? Да потому что это умение покупается только в ИМ (Само умение, расходники для него). Применение этого умения- при можно кинуть на чампа при танковании босса, мобов. На арене 1 на 1 умение почти бесполезно.

Скилл-билды

Могу вам посоветовать сделать такой скилл билд:
Знахарь:
- Лечение 1 уровень
- Призрачный Удар 10 уровень
- Сила 8 уровень
-----=Сохраняем 12 поинтов до получения Клерика=-----
Клерик:
- Благодать Господня 2 уровень
- Истинное Зрение 2 уровень
- Воронка Торнадо 3 уровень
- Магический щит 5 уровень
----=Вы все еще 40 уровень=---
Клерик:
- Магический щит 10 уровень (вы 45 лвл)
- Лечение 3 уровень
- Закалка 3 уровень
- Возвращение 4 уровень
- Воскрешение 1 уровень (вы 55, и можете воскрешать своих павших товарищей в ДС)
Или можно сделать:
-После 10 уровня Магического Щита -
- Сила 10 уровень
- Благодать Господня 10 уровень (хорошо для прокачки, т.к. вам долго не понадобится сидеть, но Вам сложно будет в ДС)
Или:
-После 10 уровня Магического Щита -
- Ангельский Щит 10 уровень (Этот билд рекомендуется, если вы имеете сил/ансил сет)

Места кача
>1-10 уровень
Делаем квесты
>11-21
Контрабандисты Lv.20 (1624, 3017) Аскарон (соло или в пати, но соло будет тяжело, т.к. МН реген еще маленький)
>21-29
Безумные Кабаны Lv.30 (910, 2971) Аскарон, пати или соло
>29-35
Свирепые Скорпионы Lv.38 (2373, 551) Великий Синий Океан, соло или пати
На них сидим до тех пор, пока ваш болт не станет выносить по 600 (примерно 34-35лвл), а затем...
>35-43
Кроты-нинзя Lv.38 Заброшенные шахты 2, соло
>43-45
Вервульф-воин Lv.42 (755, 2941) Великий Синий Океан, соло или пати
>45-54
Неупокоеные воины Lv.52 (511, 1721) Аскарон
>54-56
Ангелы-Хранители Lv.55 (886, 1283) Аскарон
>56-70
Кицуне Lv.65 (3306, 2444) Остров Весны

Плюсы и минусы БК

Плюсы:
+БК очень сложно убить. БК чуть ли не единственный класс, который может убить чампа без особого напряжения сил.
+У БК есть умение, выталкивающее крузов из невидимости. Можно не ожидать подлого стана из стелса
+Главный плюс БК, на мой взгляд, это его умение Магический Щит, который переводит повреждения на МН.
+У БК есть бафы.
Минусы:
-БК не может быть мужским персонажем.
-Прокачка до профы клерика сложна из-за недостатка жизней и маленькой атаки (не сравниться им по атаке с воями)

Получение профы
Знахарка

Первую профу мы будем получать в Шайтане, который расположен в Магическом Океане.
Для этого нам необходимо поговорить с Геньоном (862,3500), который скажет вам убить 2 Кактус-убийца [14] (884,3156). Для этого лучше попросить знакомых, или просто добрых людей, потому что самим вам будет сложно их убить.
Снова идем к Геньону (862,3500), который отправит вас к штабу флота, к адмиралу Нику (865,3648). Он попросит вам добыть 3 "Целебная трава", которые вы можете достать любыми законными путями А выбить их можно из Ящер-попрыгун [10] (892,3273) или из Волшебного куста [1], который во множестве водится в Аргенте, точнее в его окрестностях.
Снова говорим с адмиралом Ником (866,3648), который пошлет нас к Геньону (862,3500). А уже после этого Геньон даст нам профу знахарки.

Целительница
Опять идем к тому же Верховному жрецу- Геньону (862,3500).
Он нас попросит добыть 6 "Сок эльфийского фрукта", который можно сделать (1 штуку) из 10 "Эльфийский фрукт" и 1 "Стекло" с помощью НПС Рабочий - Ойа (862,3591) в Шайтане или с помощью Горожанка - Маргарита (2279,2746) из Аргента.
Так же "Сок эльфийского фрукта" можно добыть из следующих монстров:
Волк [41] (755, 2941) Одинокая башня
Снежный человечище [41] (2471, 502) Великий Синий океан
Вервульф-воин [42] (755, 2941) Одинокая башня
Жалящий дурман [42] (819, 2439) Одинокая башня
А так же нескольких других, но мы их не будем обсуждать, т.к. они немного выше нас уровнем
Все? Нет! Перебираемся в Аргент, т.к. жрец еще просил нас 4 "Панацея" c грязилище [37] (934,2747) и 2 "Лепесток многоцвета" которую можно добыть из Сонной улитки [2] (2220, 2564) или из Волшебного цветка (Чудоцвета) [4] (2118, 2638). Все. Возвращаемся и получаем профу.

Фея

Совсем забыл про фею, но, спасибо Las_vegas'у, вспомнил=)
Фее стоит качать только Дух, потому что дух главное, что есть у клерика. А если честно, то если вам снесли ману, то вы полюбому уже не жилец (конечно, я говорю о пвп).
Скиллы феи: Стандартная магия, Стандартная медитация. Третий скилл на вкус (на пко пишут, что лучше брать защиту, но я считаю, что если уж у вас окажется меньше 20% жизней, то вас уже спасет только чудо (опять же я про пвп, но и в каче полезность сомнительна), поэтому лучше взять Восстановление.)

Тактика в пвп и данжах

Player Vs. Player

Воитель

С крузом все не очень сложно. До 75+ мы валим крузов без особых затрат сил (ибо наш щит+истиное зрение творит чудеса, пока у круза еще не очень большой дамаг с рук, да и слеш тоже не блещет). На 75+ наши дуэли с крузами проходят... хм... не очень долго. Если пережили пару слешев, стан и урон с рук, то за это время вы должны были снести крузу все хп (мне обычно хватало). Хотя, если честно, то ловить в пвп с крузом на хай лвл нам особо нечего.
Для 75- лвл тактика проста. Забиваемся в угол, вокруг себя тру сайты и ждем, ждем, ждем, не расслабляемся, пока не заметим фигуру подло крадущегося круза в стелсе. Сразу бьем болтами, пока не убьем...

Колдунья

Наша задача пережить печати. При наложеной на нас печати старейшины мы не можем использовать наши скилы, поэтому за это время мы должны подобраться как можно ближе к СМу (у нас остается 5-9 секунд, чтобы ударить (11-15 секунд действие умения, 20 секунд кулдаун)). Но у СМа есть еще такая неприятная штука, как болото (действует на площадь и остается на нас даже после выхода из площади), замедляющее нас. Стараемся зажать СМа в угол, и потихоньку мочим его. Если СМ - фулкон, то точить его придется дольше, но и атака у него слабее. С спр СМом все решается быстрее.

Покоритель морей

Подходим, вой долбит реем и молнией, мы его болтом. Вне зависимости от того какой вой, конвой или спр вой, зачастую выигрываем мы (за счет щита).

Стрелок

Тут нам не остается ничего, кроме как храбро бегать в затычках, в надежде запульнуть болтом в убегающего шарпа (мы же замедлены), а шарпей нас потихоньку, помаленьку ковыряет... Вобщем с шарпами мы дружим

Целительница

Дуэль, где все решает быстрота реакции, правильность билда и шмот... Никаких хитростей.

Чампион
Посмеиваясь над огромным дефом, бьем по нему болтом (от болта деф не защитит) и наблюдаем за жалкими потугами чампа сделать нам что либо=)